Неточные совпадения
Закон был, видимо, написан второпях, а потому отличался необыкновенною краткостью. На другой день, идя на базар, глуповцы подняли с полу бумажки и прочитали
следующее...
Предпринят был целый ряд последовательных мер, которые исключительно клонились к упомянутой выше цели и сущность которых может быть формулирована
следующим образом: 1) просвещение и сопряженные с оным экзекуции временно прекратить, и 2)
законов не издавать.
Сидя на скамьях семинарии, он уже начертал несколько
законов, между которыми наиболее замечательны
следующие:"всякий человек да имеет сердце сокрушенно","всяка душа да трепещет"и"всякий сверчок да познает соответствующий званию его шесток".
— Развод по нашим
законам, — сказал он с легким оттенком неодобрения к нашим
законам, — возможен, как вам известно, в
следующих случаях…
А за несправедливое оного присвоение, с коего он пользовался получаемыми доходами, по учинении об оных надлежащего дознания, положить с него, Дубровского,
следующее по
законам взыскание и оным его, Троекурова, удовлетворить.
Университеты предполагалось закрыть, теперь ограничились
следующими, уже приведенными в исполнение мерами: возвысили плату за студентов и уменьшили их число
законом, в силу которого не может быть в университете больше 300 студентов.
На
следующий день на уроке
Закона Божия отец Михаил рассказал ученикам весь эпизод фальшивого купона и сказал, что это сделал гимназист.
— Ступайте, ступайте, без вас знают, что по
закону, что не по
закону, а вы отправляйтесь. Батюшка, внушите ему.
Следующий: Василий Никитин.
«Напрасный гнев, — продолжает Мопассан, — негодование поэта. Война уважаема, почитаема теперь более, чем когда-либо. Искусный артист по этой части, гениальный убийца, г-н фон Мольтке отвечал однажды депутатам общества мира
следующими страшными словами: «Война свята и божественного установления, война есть один из священных
законов мира, она поддерживает в людях все великие и благородные чувства: честь, бескорыстие, добродетель, храбрость. Только вследствие войны люди не впадают в самый грубый материализм».
Все войны и походы Владимира представляются славными и счастливыми, а к концу его царствования замечена
следующая любопытная черта: «Владимир, находя по сердцу своему удовольствие в непрерывном милосердии и распространяя ту добродетель даже до того, что ослабело правосудие и суд по
законам, отчего умножились в сие время разбои и грабительства повсюду, так что наконец митрополит Леонтий со епископы стали говорить Владимиру о том, представляя ему, что всякая власть от бога и он поставлен от всемогущего творца ради правосудия, в котором есть главное злых и роптивых смирить и исправить и добрым милость и оборону являть».
Сия утешительная истина в устах Монарших пленяет сердце — и неизмеримая Империя, под скипетром Венценосца,
следующего правилам Екатерины, кажется мне счастливым семейством, управляемым единою волею отца, по непременным
законам любви его.
Тем не менее — Сганарель ушел. Погоня за ним по лесу в этот же самый вечер была невозможна; а до
следующего утра в уме того, чья воля была здесь для всех
законом, просияло совсем иное настроение.
И так несколько кругов. Альберт не волнуется и не сердится. Он знает, что оставить номер недоделанным никак нельзя. Это тоже
закон цирка: в
следующий раз будет втрое труднее сделать. Альберт только звончее щелкает шамбарьерным бичом и настойчивее посылает Ольгу отрывистым: «Allez!» — и еще и еще круг за кругом делает лошадь, а Ольга все больше теряет уверенность и спокойствие… Мне становится ее жалко до слез. Альберт кажется мне мучителем.
Столь же в бемовском духе развито и
следующее объяснение мирового зла и несовершенства из божественной полноты: «На вопрос, почему Бог не создал всех людей таким образом, чтобы они руководствовались одним только разумом, у меня нет другого ответа, кроме
следующего: конечно, потому что у него было достаточно материала для сотворения всего, от самой высшей степени совершенства до самой низшей; или, прямее говоря, потому, что
законы природы его настолько обширны, что их было достаточно для произведения всего, что только может представить себе бесконечный ум» (ib., 62)134.].
Еще отчетливее имманентный характер оккультного знания выражен в
следующих словах Штейнера: «Тайновед исследует духовные
законы в том же точно роде, как физик или химик исследует
законы материальные.
И мы стоим перед
следующим парадоксом:
закон не знает живой, конкретной, индивидуально неповторимой личности, не проникает в ее интимную жизнь, но
закон охраняет эту личность от посягательств и насилия со стороны других личностей, охраняет независимо от того, каково направление и духовное состояние других личностей.
Следующее по достоверности знание есть знание нашей животной личности, стремящейся к благу и подчиненной
закону разума.
Кроме того, Гагарин предложил собрать утром
следующего дня сенат, постановить в нем, в силу указанного
закона, определение о присяге Константину Павловичу и тотчас же принести ее в Успенском соборе.
Преступников, казненных через повешение, оставляли на виселице до раннего утра
следующего за казнью дня, и вид этих висящих тел, в белых саванах, казался для тогдашних исполнителей
закона лучшим средством к обузданию злой человеческой воли, в силу господствовавшей тогда в законодательстве теории устрашения: «дабы другим не повадно было».
Это выражение кратко, но значение его очень широко [Это «и других» внесено на основании
следующих слов
закона 8 октября 1835 года: «Кроме духоборцев, иконоборцев, молоканов, иудействующих, должно считать особенно вредными скопцов и не молящихся за царя, и сверх того и тех раскольников, кои, по местным соображениям, будут в равной степени признаваться вредными для общества; о сих последних испрашивать каждый раз разрешения министерства внутренних дел, описывая обряды, мнения и правила, и означать степень вреда, от них происходящего».].
Нравственное влияние Дидро и Вольтера на Екатерину немало содействовало прекращению преследований: она едва подписала указы о возвращении раскольникам утраченных предками их гражданских прав и естественного права свободной совести, как писала уже
следующие строки к фернейскому пустыннику, оратору европейских дворов и князю философов XVIII века: «терпимость всех вер у нас
законом уставлена, следовательно, гонение запрещается; правда, есть у нас такие исступленники, кои, по неимению гонения, сами себя сожигают, но если бы подобные им, находящиеся в других государствах, делали то же, то бы сие не только что большого зла не сделало, но еще бы более доставило свету спокойствия, и Колас не был бы колесован» [«Историческая и философическая переписка императрицы Екатерины II с Вольтером».
Если бы Христос говорил о
законе писанном, то он и в
следующем стихе, составляющем продолжение мысли, употребил бы слово: «
закон и пророки», а не слово
закон без прибавления, как оно стоит в этом стихе.